Для чего бизнесу нужна лидогенерация и что это такое?

Денис Кравцов
03/23/2017 - 07:17

Как продавать чаще и лучше? Еще больше тратить на рекламу? Вовсе  нет. Попробуйте работать с лидогенерацией и количество ваших потенциальных клиентов может вырасти в несколько раз!

Проведем небольшой ликбез, что бы неподготовленный читатель понял о чем речь. Лид ( от англ. lead )  – это действие или контакты потенциального покупателя: отдельная персона или организация, которые проявляют интерес к рекламируемому продукту или услугам. Говоря обычным языком   языком, под  лидом  подразумевается человек, у которого есть свои предпочтения и интересы, которые возможно пересекаются с услугами или товарами, которые предлагает ваша компания. 

Лидогенерация - это сбор контактных данных потенциальных клиентов. стоит понимать, что лидогенерация начинается с клиента, который ищет необходимую ему информацию в интернете- будь то в поисковике, на тематических сайтах или в социальных сетях и блогах.

Задача, которая стоит перед лидогенерацией - найти клиента, который ищет тот товар, услугу или действие, которое вы можете ему предложить. К примеру вы специализируетесь на стрижке волос, тогда ваш будущий лид это тот пользователь, который к примеру  ищет в интернете услуги салонов красоты и парихмахерских по данной услуге. И вам соответственно важно каким либо образом привлечь его внимание и побудить оставить свои контакты.

Это может быть отправление заявки через форму сайта с указанием основных данных: фамилии, имени и телефона .Полученные данные вы обрабатываете сами или отправляете вашим менеджерам или в call -центр. Таким образом вы получаете потенциального клиента и предлагаете ему ваш товар или услугу! Это более действенный метод, чем прямая реклама.

Вместо того, чтобы делать холодные звонки, пытаясь наткнуться на подходящего вам потенциального клиента, лучше звонить тем, кто уже хоть немного слышал о вас и заинтересован в дополнительной информации. 

К примеру  вы проводили онлайн-опрос на своем сайте. Например хотели узнать, каким образом клиенты   заботятся о собственном здоровье. И с перспективы бизнеса, собранная таким образом компанией информация при помощи проведенного опроса позволит персонализировать пользователя. Теперь вполне реально  узнать о том, что можно предложить данному пользователю  как потенциальному клиенту. Если же с онлайн-опросами вы еще не сталкивались, приведем примерный перечень вопросов, который поможет  вам лучше узнать своего потенциального клиента.

Имя, фамилия и e-mail пользователя: эта информация позволит предлагать услуги по электронной почте.

Название компании: эта информация позволит определить, поможет ли вообще ваш продукт или услуга покупателю извлечь выгоду (в основном используется при работе в формате B2B).

Должность: информация для того, чтобы понимать положение человека в бизнесе, чтобы выстраивать с ним соответствующее взаимодействие.

Номер телефона: обычно номер телефона используется только при определении сильной заинтересованности, которая гарантирует, что  звонок не будет внезапным и назойливым для человека.

Лидогенерация соединяет ваше предложение с потребностью клиента, что позволяет более эффективно коммуницировать с клиентом.

Основные способы для получения лидов приведены ниже.

Посадочная страница: это такая веб-страница, на которую посетитель попадает с определенными намерениями.Ее еще называют целевая  или целевая страница – Хотя целевые страницы могут быть использованы во многих целях, одной из наиболее подходящей считается именно генерация лидов.

Анкеты и формы: на посадочных страницах обычно размещают формы из нескольких полей, заполняя которые  посетитель предоставляет вам свои контактные данные и при этом сообщает о наличии интереса к вашей компании.

Предложение: предложение часто представлено в видео контента или чего-то ценного на посадочной странице. Предложение должно быть достаточно ценным для посетителя, чтобы ему не сложно было поделиться контактной информацией в обмен на доступ.

Призыв к действию: призыв к действию (или call-to-action) – это изображение, кнопка или сообщение, которые призывают посетителя сайта предпринять какие-нибудь действия. Когда речь идет о генерации лидов, этот компонент призывает посетителей  заполнить форму на посадочной странице.

Как только вам удастся совместить все эти элементы воедино, можно использовать разные промо-каналы для связки и привлечения трафика на посадочные страницы, которые в свою очередь будут генерировать лидов и создавать вам воронку продаж.

Подписаться на интересную рассылку: