Как составить работающий контент-план для Instagram

Денис Кравцов
06/14/2017 - 23:41

В материале рассказываем, как строить контент-стратегию своего аккаунта в инстаграм , и для чего все это нужно. 

Как и в любом деле, для начала сформируем структуру контента. Отталкивайтесь от типа аккаунта – выбрали площадку для продажи, оформляйте профиль соответствующим образом и пишите продающие тексты, но не будьте слишком навязчивы. Если заваливать аудиторию продающими постами и не рассказывать истории, вы не будете ничем отличаться от других аккаунтов. Если мало продавать, создастся ощущение, что вы сами своим делом не очень горите.  Когда будете анализировать контент-план, посмотрите, какие посты были проходными, и избавьтесь от них.

Определяемся с акцентами. Мы знаем, что бренд – это не только цвета и символы. Это также то, что от нас ожидают клиенты. Вы заботливы? Всегда стараетесь ясно донести информацию? Покажите это в своих постах. Ваши покупатели знают, что вы нестандартно подходите к бизнесу? Подходите нестандартно к созданию контента.

Примерная структура контента для аккаунта по продаже услуг: 50 % продающих / 20 % информационных / 30 % развлекательных постов.

 Составляем контент-план на ближайшую неделю, воспользовавшись идеями для статей, описанными ниже.

 Описание продукта. Пишем кратко, легко, словно разговариваем с другом, но не забываем зацепить покупателей:

  • Указать ключевые преимущества продукта. Они должны быть значимыми. Первые несколько строчек должны зацепить. С «коротким» форматом Instagram это особенно актуально.
  • Указать целевую аудиторию. Она должна быть узнаваемой. Цель текста – не просто продать, а продать конкретной категории потребителей.
  • Задать временные рамки, в течение которых продукт будет в продаже (если они есть).
  • Указать цену. Делаем покупку удобной. Чем проще подписчику найти аналог, тем меньше шансов, что он будет тратить время на поиск цены в вашем аккаунте.
  • Анонсы новых продуктов. Дайте знать подписчикам, если планируете добавлять товары или услуги в ассортимент. Спрашивайте мнение аудитории, ведь вы трудитесь для них. Корректируйте предложение на основе лайков и комментариев.

  • Отзывы. Прежде чем добавлять отзыв, можно задать покупателю дополнительные вопросы. Что именно понравилось? Как оценили цвет, качество, доставку, вкус, материал? Какие знания вы приобрели? Что бы хотели изменить? Опубликовав отзыв по всем правилам, вы получите доверие и дополнительный интерес к вашей продукции. К тому же, это один из инструментов борьбы с возражениями. Публикуйте отзывы на регулярной основе.

  • Опубликуйте текст отзыва и сопроводите его своим комментарием. Что можно написать? Расскажите немного о товаре и клиенте. Что хотел клиент? Сложный ли был заказ? Быстро ли вы его выполнили? Что особенного в этом товаре?

  • Сравнение различных продуктов. Опишите различия в целевых аудиториях. Какие продукты подойдут разным категориям потребителей наилучшим образом?

    Негативный опыт. Как вы ошиблись и как это исправляли? Что помогло взять себя в руки, признать ошибку и принять правильные меры?

Идеи для развлекательных/информационных постов

1. Своя рубрика. Рубрики создают ощущение онлайн-издания. Они выделяют аккаунт среди десятков других сходной тематики. Как придумать рубрику? Подумайте, о чем вы могли бы рассказывать на регулярной основе. Это то, в чем вы сильны и что является базовой потребностью людей. Она необязательно должна быть оригинальной. Идеально, когда автором рубрики можете быть только вы и никто другой.

 2. Обсуждение трендов. Важно понимать, что играя на горячей теме, хорошо бы самому не поджариться. Писать следует максимально корректно, акцентируя внимание на авторском «профессиональном» взгляде. Событие может быть любым. Главное, чтобы оно соотносилось с тематикой вашего аккаунта и имело вокруг себя конфликтное напряжение.

3. Новости компании. Стоит сделать отдельной рубрикой и присвоить авторский хэштег. Описывайте новости в позитивном ключе. Обязательно укажите, какую пользу нововведение несет для клиентов.

4. Рабочий процесс. Приоткройте дверь в свои мастерские, покажите, как работает бизнес изнутри. Людям всегда интересно заглянуть за кулисы. Пусть ваш комментарий расскажет людям, почему у вас в компании все именно так, а не по-другому. Второй вариант: дайте людям ощущение момента, – расскажите, как именно в эту секунду обстоят дела в вашей фирме.

5. Бизнес-процесс. Поделитесь, как устроены бизнес-процессы в вашей компании.

6. История о том, как появилась ваша компания. Какая ситуация или цепочка событий определила ваше решение о создании этого бизнеса? Почему для вас не было иного пути?

7. Посты о том, что мотивирует вас и коллектив ходить на работу. Сотрудники приходят на работу за бесплатным кофе или для решения сложных задач? А, может быть, за тем и другим?

8. В каких условиях появился ваш продукт. Какая ситуация была в стране? Какая была ваша личная ситуация? Какие были первые шаги?

9. Какие клиенты оценили ценность вашего бренда. Расскажите о том, кто поддержал вас в первые годы работы и что они в вас разглядели.

10. Философия и миссия компании. Поделитесь искренне и откровенно.

 

Подписаться на интересную рассылку: