Создаем лендинг "по уму"

Денис Кравцов
12/21/2017 - 14:05

Создание лендингда только тогда будет эффективным, когда каждый шаг будет продуман. Для кого ваш лендинг и как вы думаете удержать клиента - об этом стоит подумать заранее. А еще стоит учесть пару немаловажных моментов, которые помогут вам значительно облегчить жизнь.

Вариантов создания лендинга несколько: пригласить студию или фрилансера на аутсорсинг, сделать своими силами используя готовые шаблоны. Какой путь предпочесть - решать вам. Мы сфокусируемся на том, что  наиболее важно.

 

Повышайте конверсию лендинга

Основной упор стоит сделать на том, каким образом лендинг будет приносить конверсию. Конверсия зависит от множества элементов, и каждый из них напрямую влияет на то, сколько в итоге клиентов вы получите. К параметрам, определяющим конверсию, относятся: тип источника трафика, регион, средний чек покупки, оффер, текст. А также ниша, место одностраничника в воронке продаж, и даже дизайн сайта.

 

Для лендингов существуют некоторые принципы, следование которым поможет увеличить конверсию. Это УТП в заголовке, фото реального клиента, видео, инфографика, продажа эмоций. Но ни один из принципов не гарантирует отличную конверсию после запуска, поэтому рекомендуется тестировать продающие одностраничники перед полноценным запуском. Если конверсия одностраничника меньше 2%, то стоит сделать изменения в структуре лендинга или проверить настройки рекламной кампании. 

Делайте прототипирование лендинга

Для того, чтобы избежать лишней работы, начать стоит с описания прототипа сайта. 

Прототип страницы захвата представляет собой схему расположения текста, блоков и картинок. Это макет лендинга, на котором отражён функционал одностраничника.

Зачем нужен прототип посадочной страницы:

  • Разработка лэндинга займёт меньше времени, так как несложно изобразить все составляющие в чёрно-белом варианте прототипа и заменять детали. Трудно менять готовый дизайн, если что-то необходимо сверстать по-новому.
  • Прототип позволяет увидеть конечный результат выполнения заказа и если какие-то элементы вызывают сомнения, попросить сделать какой-то из элементов иначе.
  • Соблюдение этапов работы при создании лэндинга (текст-прототип-дизайн-вёрстка) позволит уменьшить количество ошибок и увеличить конверсию сайта.
  • Прототип необходим для того чтобы сделать «скелет» одностраничника, который возможно использовать в дальнейшей деятельности.

Лучший вариант, когда прототип рисует делают профессионалы, а заказчик участвует только при составлении ТЗ и приёмке работы. Правильный одностраничный сайт можно создать, придерживаясь чёткого плана в процессе работы над проектом. Особенно тщательно продуманным должен быть план работы, который предназначается для других – ТЗ (техническое задание) для студий или фрилансеров. ТЗ на создание продающей страницы схоже с заданием на разработку любого другого ресурса в интернете, но менее объёмно. 

Пример ТЗ посадочной страницы:

  • Контакты заказчика (клиента).
  • Цели создания лэндинга.
  • Сроки создания веб-страницы.
  • Какие блоки желательно должен иметь сайт.
  • Ссылки на одностраничники, которые могут послужить как макет.
  • Запросы и фразы, по которым люди будут попадать на сайт.
  • Отзывы и другие сведения от клиентов компании, призванные повысить лимит доверия пришедших на сайт.
  • Пожелания относительно того, каким должен быть дизайн, фоны и стиль.
  • Фотоснимки и видео, раскрывающие суть продукта, который должен продвигать одностраничник.

Существуют ресурсы и программы, которые дают возможность сделать техзадание на создание веб-страницы онлайн. Пример: программа ТЗ Майкер.

Адаптивность лендинга 

Распространение планшетов и смартфонов послужило толчком для разработки мобильных лэндингов. Существует два способа создать страницу для переносимых гаджетов:

  1. Адаптированная вёрстка применяется, если предполагаемая аудитория пользуется ПК и планшетами. Принцип адаптации состоит в обеспечении корректного отображения и работы сайта при просмотре на различных устройствах. На картинке ниже пример адаптивной вёрстки сайта.
  2. Адаптивный дизайн представляет собой более дешёвый вариант по сравнению с адаптированной вёрсткой. Предназначен для просмотра сайта с экранов разных по размеру и разрешению.
  3. Адаптивный дизайн или вёрстка не сжимают веб-страницу до размера экрана устройства, а меняют структуру сайта при отображении на разных гаджетах. Это универсальные инструменты, востребованные вследствие широкой распространённости планшетов и мобильных устройств. Мобильный лендинг, имеющий адаптивный дизайн также сильно влияет на наличие страницы в поисковой выдаче для пользователей мобильных устройств. Если таковой имеется, позиции сайта будут куда выше.

Не забываем о создании лид-формы

Одна из главнейших составляющих продающей страницы – лид форма. Она напрямую влияет на конверсию, поскольку именно через неё потенциальные клиенты совершают конверсионное действие. Эффективная лид форма имеет 5 компонентов:

  1. Позиция формы захвата.
  2. Кнопка СТА.
  3. Длина.
  4. Число полей.
  5. Конфиденциальность.

Подписаться на интересную рассылку: